2 марта для нотариусов и работников нотариальных контор Республики Адыгея состоялся обучающий семинар, посвященный актуальным вопросам ведения делопроизводства.
В качестве лектора был приглашен Олег Рзянин, член Комиссии по информационным технологиям Московской областной нотариальной палаты, помощник нотариуса Люберецкого нотариального округа Московской области.
В своем приветствии он отметил, что работа с деловой документацией – это важный аспект деятельности каждого нотариуса. В настоящее время делопроизводство нотариуса представляет собой огромный объем работы, включающий в себя ведение документации, связанной с совершением нотариальных действий, организационно-распорядительную документацию, работу с заявлениями, обращениями и иными письмами граждан и организаций, составление номенклатуры, а также ведение архива нотариальной конторы. С учетом последних изменений положений Правил нотариального делопроизводства от нотариусов требуется проведение серьезной аналитической работы, устранение имеющихся разногласий, выработка единой практики применения.
В первой части семинара предметно поговорили о требованиях к оформлению индивидуального бланка нотариуса, об обязательных реквизитах исходящих документов, а также сроках рассмотрения обращений. Изложенный материал был проиллюстрирован конкретными примерами оформления.
Отдельный блок вопросов касался основного инструмента организации делопроизводства нотариуса - номенклатуры дел. Олег Эдуардович разъяснил роль и значение номенклатуры дел, рассмотрел ее видовой состав, детально остановился на требованиях, предъявляемых к составлению и содержанию индивидуальной номенклатуры дел нотариуса, а также вопросах внесения в нее изменений.
Также он обобщил наиболее типичные ошибки, допускаемые нотариусами при разработке индивидуальных номенклатур дел, и рекомендовал способы их устранения.
Участники семинара смогли получить индивидуальную консультацию и практические рекомендации по алгоритму разработки этого сложного и важного документа.
Еще один рассматриваемый вопрос был посвящен ведению наследственного дела. Лектор напомнил коллегам правовые основы и алгоритм действий нотариуса при формировании и открытии наследственного дела, продемонстрировал оформление дела, используя в качестве примера наглядное пособие.
В продолжении семинара коснулись таких тем, как порядок контроля за исполнением нотариусами правил нотариального делопроизводства, виды и сроки проверок, объем проверяемой информации, подготовка дел к хранению, организация экспертизы ценности документов и др.
Отдельно поговорили о работе с электронными документами и дальнейшем расширении перечня нотариальных действий, которые могут быть совершены в электронном виде.
По завершении семинара участники единодушно дали высокую оценку мероприятию и отметили, что занятие было проведено информативно, доступно, интересно и позволило сравнить свой опыт с опытом коллег. Также были высказаны пожелания продолжить практику проведения подобных семинаров по различным аспектам деятельности нотариуса. Участники мероприятия единодушно высказались о важности и необходимости проведения подобных обучающих семинаров, искренне поблагодарили лектора.