Заседание Координационного совета при Управлении Минюста Адыгеи

 

29 мая президент Нотариальной Палаты Республики Адыгея Людмила Самогова приняла участие в заседании Координационного совета при Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Адыгея.
На открытии заседания с приветственным словом выступил начальник Управления Минюста России по Республике Адыгея, председатель Координационного совета А.А. Радченко. С докладами выступили начальник Управления ЗАГС Республики Адыгея, начальник отдела по делам некоммерческих организаций Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Адыгея, начальник Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Адыгея.
Людмила Самогова выступила докладчиком по вопросу: "Проблемы качества совершения нотариальных действий главами местных администраций сельских поселений и специально уполномоченными должностными лицами местного самоуправления".
В своем выступлении она отметила, что проблема нотариального обеспечения для жителей ряда регионов страны стоит достаточно остро. Более того, она имеет двойную составляющую. Это и доступность нотариальных действий для населения, и уровень правовой защиты населения при совершении нотариальных действий должностными лицами, не обладающими соответствующей квалификацией.
В Республике Адыгея 60 муниципальных образований из них в 40 сельских поселениях главы администраций  наделены правом совершать нотариальные действия. Совершение нотариальных действий главами администраций и должностными лицами поселений в Республике Адыгея достаточно востребовано.
Должностные лица местного самоуправления имеют право удостоверять завещания и доверенности, принимать меры по охране наследственного имущества и в случае необходимости меры по управлению им; свидетельствовать верность копий документов и выписок из них, а также подлинность подписи на документах. Однако, как показывает практика, пределы этих полномочий часто нарушаются.
В качестве основной причины имеющихся нарушений является отсутствие в органах местного самоуправления специалистов, имеющих юридическое образование, низкий уровень их профессиональной подготовки, что безусловно, не может не отразиться на качестве подготавливаемых и удостоверяемых ими документов. Так же, не все местные администрации имеют возможность выделения необходимого помещения для совершения нотариальных действий и хранения архива нотариальных документов. Это приводит к тому, что нотариальные действия совершаются в присутствии других должностных лиц (кассиров, землеустроителей, бухгалтеров). Таким образом, это ставит под сомнение соблюдение требований ст.16 Основ о тайне совершения нотариальных действий, а также обеспечение сохранности архива.
Учитывая изложенное, нотариусы республики считают целесообразным введение ряда мер, направленных на устранение имеющихся недостатков в работе  глав местных администраций и специально уполномоченных должностных лиц сельских поселений по вопросу оформления нотариальных документов, которые позволят  более качественно реализовывать конституционное право граждан в сфере предоставляемых нотариальных услуг.